8 800 222 49 49 для юридических лиц
8 800 222 49 49 доб.700 посылки физических лиц
отслеживание заказа

Мы первая и единственная компания в России, являющаяся одновременно таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором.

  • Выпуск до подачи декларации – товары выпускаются вообще без проведения таможенного оформления.
  • Отсрочка уплаты таможенных платежей – пошлины и налоги можно оплатить с отсрочкой до 40 дней.
  • Таможенное оформление на границе – не придется делать лишний крюк и заезжать на терминал.
  • Автоматический выпуск декларации – самая передовая технология, оформление без участия инспектора.
  • Собственные таможенные юристы – оперативная и квалифицированная помощь в спорах с таможней.
  • Онлайн-отслеживание заказов – всегда можно увидеть что происходит с товаром и скачать документы.
  • Выгрузка xml-контейнеров с декларациями – открывает возможность автоматизации постановки на учет товаров в бухгалтерии клиентов

Изменение ТН ВЭД таможенным органом

Изменение ТН ВЭД таможенным органом

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.

Вопрос классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС является одним из основных в таможенном деле. Указание неправильного кода товара при оформлении таможенной декларации может повлечь значительные расходы для компании в части увеличения таможенных и налоговых платежей, привлечения к административной или уголовной ответственности.

Подробнее об определении и применении ТН ВЭД вы можете ознакомиться на нашем сайте по ссылкe

В результате, из-за незнаний тенденций правового регулирования, а иногда и собственных прав, проведение проверки оборачивается значительными временными и денежных затратами.

Что такое классификационное решение?

Решение по классификации товаров

Классификационное решение — это присвоение кода ТН ВЭД товару или партии товаров.

Декларант определяет коды при подготовке документов для таможенного оформления груза. По десятизначному коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) определяются условия выпуска груза, а также размеры таможенной пошлины.

Самый простой случай — когда код определяется однозначно, без возможности разных толкований. Тогда вы заранее знаете размер пошлин, а также условия ввоза/вывоза товара — какие сертификаты и прочие документы нужно предоставить.

Однако все разнообразие товаров сложно упорядочить с абсолютной точностью. Поэтому возникает потребность в классификационном решении, которое будет обязательным для таможенного органа при выпуске груза.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре - определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности (Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 307-КГ18-21023 по делу № А56-73775/2017)

Почему происходит корректировка кода ТН ВЭД?

Сложность классификационных вопросов и отсутствие четкого, всеобъемлющего справочника, который мог бы предусмотреть все случаи классификации товаров, вызывают сложность у декларантов:

  • тексты товарных позиций содержат оценочные термины: «более конкретное описание», «основная функция», «главным образом», «преимущественно»;
  • товар может попадать под описание сразу нескольких товарных позиций;
  • отсутствует определения, точный перевод терминов, использованных в описаниях товарных позиций.

Вместе с тем, классификация товаров предполагает использование огромного количества источников, которыми нужно руководствоваться при определении кода:

  • «Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Брюсслеь, 1983)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54;
  • Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
  • Решение ЕЭК о классификации отдельных видов товаров;
  • Решения ФТС России о классификации отдельных видов товаров;
  • Решения Суда Евразийского экономического союза;
  • Решения Российских арбитражных судов и др.

Таможенные органы регулярно проводят проверку правильности классификации товаров декларантом с целью выявить возможность применения кода с большей ставкой пошлины.

Последствия корректировки кода

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» в случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода по ТН ВЭД ТС таможенный орган вправе:

  • отказывает в регистрации таможенной декларации;
  • отказывает в выпуске товаров;
  • предпринимает меры по довзысканию с декларанта таможенных пошлин, налогов.

Как правило, на практике происходит доначисление таможенных платежей, а в ряде случаев и возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ «Недостоверное декларирование товаров» (влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров или без таковой).

Кроме того, у декларантов возникают дополнительные расходы в связи с простоем транспортных средств, платным хранением товаров на территории склада временного хранения (СВХ), прочие терминальные расходы по выгрузке груза на СВХ и т.д.

Предварительное решение о классификации товаров

Иногда одному товару могут быть присвоены разные коды ТН ВЭД. Это зависит от свойств товара, а также от разных толкований классификации и прецедентов с определением кодов для аналогичных товаров. Чаще всего разница в кодах означает разницу в размере таможенных пошлин. В ваших интересах выбрать код, который предполагает меньший размер платежей.

Чтобы определение кода товара не вызвало споров при выпуске товара на границе, его следует зафиксировать в предварительном классификационном решении. Оно принимается ФТС России или региональными таможенными управлениями в отношении товарных групп, которые входят в их компетенцию.

Срок получения решения примерно составляет от 30 до 90 дней со дня подачи заявления.

Преимущество предварительного решения — возможность использовать его для выпуска всех товаров, подпадающих под эту классификацию, в течение пяти лет.

Несмотря на то, что подготовка документов для получения предварительного классификационного решения кропотливый и сложный интеллектуальный труд, результат всегда окупает затраченные ресурсы, в особенности, если планируете осуществить импорт значительной партии товаров.

Классификационное решение в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде

Многокомпонентный груз или товар, поставляемый по частям, предпочтительно оформлять по единому коду ТН ВЭД. Это дает существенный выигрыш по времени и деньгам:

  • ускоряется и упрощается процедура выпуска груза — нет необходимости оформлять каждый компонент по отдельности;
  • сокращаются размеры таможенных платежей — вы фиксируете ставку таможенной пошлины для всех частей груза;
  • уменьшается количество необходимой документации — например, деклараций соответствия, сертификатов и разрешений для отдельных компонентов груза.

Указанные решения принимаются Управлением товарной номенклатуры ФТС России. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2018 № 45 утвержден перечень вышеуказанных товаров.

Какие действия следует предпринять декларанту в случае проверки?

  1. Подготовить весь комплект документов: коммерческих, товаросопроводительных, технических документов, лицензионных, которые имелись в распоряжении на момент ввоза товара (в том числе которые были представлены непосредственно при таможенном оформлении);
  2. Запросить дополнительных сведения о технических характеристиках товара у иностранного агента с предоставлением подтверждающих документов;
  3. Исследовать применимые к товару акты технического регулирования, а так же российскую и иностранную правоприменительную практику;
  4. Обратиться к экспертам или специалистам для подготовки квалифицированного заключения.

Как оспорить классификационное решение?

Ввиду того, что не всегда можно однозначно классифицировать товар, в спорных ситуациях таможенные органы, как правило, всегда склоняется к кодам с большей ставкой пошлины. В отдельных случаях разница в подлежащих к уплате таможенных платежах для разных позиций кода может достигать миллионов рублей.

Наиболее выгодно по времени — оспаривать неверное предварительное решение (зачастую таможенный орган присваивает неправильный код ТН ВЭД). Предварительное классификационное решение относится ко всем партиям товара, его обсуждение в суде может произойти еще до того, как первый товар поступит на таможню.

Если же коды ТН ВЭД были изменены при выпуске товара, можно получить классификационное решение вышестоящего таможенного органа либо обратиться в арбитражный суд.

Обжалованию подлежат:

  • классификационные решения – решения таможенного органа о классификации товара по коду, отличному от заявленного, принятые в процессе декларирования или после выпуска товара;
  • предварительные решения о классификации товаров, которые принимаются ФТС или региональными таможенными управлениями;
  • решения о прекращении действия предварительных решений.

Срок на обращение в суд составляет 3 месяца после вынесения решения об изменении классификационного кода. Кроме того, оспаривать следует одновременно и классификационное решение, и требование об уплате таможенных платежей.

Кроме того, в рамках специальной процедуры, подлежат обжалованию в суд ЕАЭС решения Евразийской экономической комиссии по толкованию и разъяснению применения таможенного законодательства.

Судебные споры по классификации отличаются повышенной сложностью, так как требуют глубокого понимания не только таможенного законодательства, но и технических знаний. Юристами таможенной практики «Юнитрейд» сформирован огромный и успешный опыт оспаривания решений таможенных органов о корректировке кода ТН ВЭД.

Опыт «Юнитрейд» в области судебного урегулирования споров по корректировке кода ТН ВЭД

Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2018 № 305-КГ18-1668 по делу № А41-34356/2017

Суть дела:

ООО «Джонсон&Джонсон» ввозило на территорию России шовный материал хирургический материал с автоматическими иглами, заявлен код ТН ВЭД которому соответствовала ставка ввозной таможенной пошлины 3%. Шереметьевской таможней принято решение по классификации товара по иному коду ТН ВЭД с применением ставки ввозной таможенной пошлины в размере 5%.

Требования:

Признать недействительным решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС с применением ввозной пошлины 5%, обязании восстановить нарушенное право.

Решение суда:

Требование удовлетворено, признано незаконным решение Шереметьевской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС с применением ставки ввозной таможенной пошлины в размере 5%..

Вывод суда:

Cуд, согласившись с позицией Заявителя, приходит к выводу, что наличие иглы не придает спорному изделию новых свойств и не изменяет его предназначение, которое как с иглами, так и без игл заключается в наложении швов для хирургического закрытия ран. По существу игла в данном конкретном случае является составной частью единого изделия – шовного хирургического материала. Товарная позиция, определенная декларантом, имеет более конкретное и полное описание по сравнению с товарной позицией, избранной таможенным органом, которая носит общий характер и включает широкий диапазон медицинских средств и устройств. Определенный заявителем код ТН ВЭД товара определен верно, а основания для принятия решения о классификации этого товара иным кодом ТН ВЭД отсутствовали. В данном случае код ТН ВЭД повлиял на размер подлежащих уплате таможенных платежей, что является нарушением прав и законных интересов заявителя.

Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2018 по делу А41-70326/2017

Суть дела:

АО «Юнитрейд» ввезен товар «цифровые камеры – мобильный комплекс панорамной съемки, на базе цифровой сферической камеры для проведения панорамной съемки улично-дорожной сети на территории РФ, в целях сбора информации о дорожном графе». В ДТ для данного товара был указан код ТН ВЭД ЕАЭС со ставкой таможенной пошлины 0 %, НДС 0 %. Таможенным органом принято Решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, согласно которому ввезенному товару присвоен код ТН ВЭД со ставкой таможенной пошлины 5 %.

Требования:

Признать незаконным Решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС с применением ставки таможенной пошлины 5%, обязании восстановить нарушенное право путем возврата из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей и взыскании государственной пошлины.

Решение суда:

Заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено Решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС с применением ставки таможенной пошлины 5%, вынесенное Домодедовской таможней в отношении ДТ. Обязать Домодедовскую таможню восстановить нарушенное право АО «Юнитрейд» путем возврата из бюджета излишне уплаченных платежей, взысканы расходы по уплате госпошлины.

Вывод суда:

В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, в силу правила Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация таких товаров осуществляется таким образом, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Исходя из представленного описания товара, способа его функционирования и назначения, суд, согласившись с позицией Заявителя, приходит к выводу, что мобильный комплекс панорамной съемки не может относиться к телевизионной камере, основным предназначением которой является преобразование оптического изображения с цифровой сферической камеры в телевизионный сигнал, поскольку сам по себе процесс передачи изображения на монитор принимающего устройства не имеет определяющего значения для достижения цели панорамной съемки, так как для получения конечной информации о дорожном графе необходимо полученные с камеры видеоизображения передать на сервер, соотнести с информацией с лазерного сканера, обработать с помощью программного обеспечения мобильного сервера и в преобразованном виде сохранить на жестком диске мобильного комплекса, т.е. выполнить гораздо больший объем работы нежели выполняет обычная телевизионная камера, классифицирующаяся по иному коду.

Таким образом, отнесение спорного товара к иному коду являлось необоснованным. Поскольку при изменении выбранного декларантом кода ТН ВЭД ЕАЭС таможенная пошлина и НДС выросли, таможенным органом неправомерно начислены таможенные платежи. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду несоответствия оспариваемого решения нормам действующего таможенного законодательства Российской Федерации.

Более подробно с практикой разрешения судебных споров с участием «Юнитрейд» вы можете ознакомиться в разделе



8 (495) 620-49-49



Что отличает нас от других?

Общая стоимость признанных в судебном порядке незаконными требований таможенных органов превышает 400 000 000 рублей;
Более 1000 успешно реализованных проектов за все время;
Профессиональная команда таможенных консультантов состоит из юристов ведущих юридических вузов России, а так же бывших сотрудников ФТС России;
98% выигранных дел благодаря эффективности применяемой стратегии таможенных споров;
Наши специалисты предлагают комплексные правовые решения с учетом индивидуальных потребностей вашего бизнеса и основных мировых тенденций.
Мы владеем актуальной информацией о большом количестве таможенных рисков и возникающих проблем в области ВЭД, а также способах их решения.

Стоимость услуг

Оспаривание решений о корректировке таможенной стоимости

50 000 руб.

Обжалование решений об изменении кода ТН ВЭД

75 000 руб.

Подготовка ответа на запрос камеральных и выездных таможенных проверок после выпуска товаров

от 10 000 руб.

Защита по делам о привлечении к административной ответственности 50 000 руб.
Услуги по проведению таможенного аудита за предыдущие три года 5000 руб. / час
Взыскание убытков с ФТС России и таможенных органов 20%
Абонентское обслуживание по связанным с ВЭД и таможенными вопросами 50 000 руб. / мес.

* Цены без НДС. Расходы на юридические услуги подлежат возмещению из федерального бюджета на основании ст. 110 АПК РФ.



Наши клиенты — предмет отдельной гордости