Один из способов международной доставки товаров – использование морского транспорта. В некоторых случаях такой способ является единственно возможным. В ряде ситуаций – рассматривается как альтернативный. Кроме того, морские перевозки часто используются в составе мультимодальных перевозок. То есть, «морское плечо» – это один из отрезков, один из видов транспорта, который используется на протяжении всей перевозки.
Морем возможно перемещение различных категорий продукции, например:
- насыпных грузов (зерно, уголь, песок, щебень). Для них используются балкеры.
- наливных товаров (нефтепродукты). Для такой категории продукции используются танкеры.
- продовольственных и непродовольственных грузов. Сюда можно отнести многие категории товаров. Такие группы продукции перемещаются в специальной многооборотной таре с помощью контейнерных судов.
Грузоподъемность одного такого судна может составлять порядка 20 000 тонн. В зависимости от грузоподъемности и размеров судна оно может вместить в себя 250 – 18 000 контейнеров.
Контейнерные перевозки морским транспортом – один из самых распространенных вариантов доставки товаров по морю. В разрезе импортной деятельности организаций, они осуществляют закупку именно тех категорий товаров, которые транспортируются в контейнерах. Такой способ доставки актуален как для больших партий товаров, так и для сборных отправлений.
Международные морские контейнерные перевозки – одно из направлений деятельности компании ЮНИТРЕЙД. Мы работаем по различным маршрутам доставки. Кроме того, при необходимости разрабатываем новые логистические схемы.
Морские контейнерные перевозки: преимущества
При планировании международной доставки груза важно учитывать все нюансы ее организации. Владелец товара выбирает тот или иной способ транспортировки из предложенных на основании нескольких факторов. Кому-то важен срок, и он готов переплатить за срочность. Кому-то важнее выбрать самый доступный из вариантов. Стоимость услуги и срок – это основные параметры, на которые опираются импортеры при выборе способа доставки. Однако, каждый из способов транспортировки имеет еще другие плюсы и минусы.
Морская перевозка грузов в контейнерах имеет преимущества:
- Стоимость. При выборе морского транспорта зачастую обращают внимание на ставку за услугу. Выгода импортера особенно заметна при транспортировке небольших, сборных грузов.
- Скорость операций при погрузке/разгрузке. Так как товары размещаются в контейнерах, то и все перемещения на судно либо с судна осуществляется в этом «ящике». Товар физически не выгружается из контейнера и при его перемещении с одного судна на другое. Такое, например, происходит при перетарке с океанского судна на фидерное. Тем самым, сокращается время на погрузо-разгрузочные операции в портах.
- Безопасность. Контейнер – это металлическая тара («ящик»). Благодаря своей конструкции он обеспечивает высокую степень сохранности, перемещаемой в ней продукции. На товар не влияют внешние факторы. Плохие погодные условия, небольшое механическое воздействие и прочее – от такого товар защищен полностью.
- Единая система размеров. Существует несколько типов контейнеров. Каждый из них имеет специальную маркировку. Она обозначает его тип, весовые параметры и иную общепринятую во всем мире информацию. Этот факт означает, что контейнер является универсальной многооборотной тарой. По нанесенной на него маркировке можно понять – какие грузовые операции с ним можно совершать, а какие нет. А также какие требуются условия для его транспортировки.
- Мультимодальность. Перемещение морских контейнеров в рамках мультимодальной доставки – это общераспространенная практика. Универсальность габаритов и размеров «ящиков» позволяет перемещать его на железнодорожном, автомобильном и даже воздушном видах транспорта. Преимуществом при такой перевозке также является и то, что товар не нужно выгружать из многооборотной тары. Он не вскрывается, не проходит процесс растарки. Получается, что здесь также сокращается время на погрузо-разгрузочные операции.
Перевозки сборных грузов
Перевозки грузов в контейнерах могут быть:
При комплектных перевозках в одном «ящике» размещается один груз. Он следует от одного отправителя в адрес одного получателя. Важное условие – сопровождение единым комплектом документов (везде фигурирует один отправитель, получатель, продавец и покупатель). Такой груз может следовать и в нескольких контейнерах. Но важно соблюдение остальных условий.
При сборных перевозках контейнеров в одном отсеке «ящика» размещается несколько грузов. Количество перемещаемых таким образом товаров зависит от:
- грузоподъемности контейнера. По этому параметру они могут быть, например, 20футовые или 40футовые.
- веса и занимаемого объема товара. Чем меньше он весит и меньший объем занимает – тем больше других грузов может быть размещено рядом.
- физических характеристик продукции. Является ли груз опасным или требующим особых условий транспортировки или нет. Такие факторы также влияют на возможность размещения других товаров в одном «ящике».
Перевозки сборников в контейнерах позволяют импортерам сократить финансовые затраты на транспортировку. Такая доставка может быть в разы дешевле, чем комплектная.
Для того чтобы было возможно отправить продукцию в сборнике ее сначала размещают на складе консолидации. Там товар ожидает формирование сборного «ящика».
Тарифы и стоимость
Стоимость перевозки товара в контейнере по морю зависит от нескольких условий:
- характеристики груза. Занимаемый объем, вес брутто, количество грузовых мест. Чем тяжелее товар – тем ставка будет выше. Бывают ситуации, когда продукция весит немного, но по своему объему занимает весь контейнер – в этом случае ставка будет дана за отдельный контейнер.
- вид отправления. Если по весу и объему продукции допустимо разместить в одном «ящике» еще и другие грузы – отправление будет сборным. Это позволит импортеру сократить транспортные расходы.
- протяженности «морского плеча». Чем большее расстояние пройдет судно – тем выше будет стоимость услуги.
- типа контейнера. Будет ли он стандартным или потребуется, например, рефрижератор. Кроме того, стоимость на 20футовый или 40футовой также отличается.
Тарифы на перемещение товаров в «ящиках» зависят от:
- выбранной линии;
- сезонности;
- операций, которые необходимо совершить в отношении товаров.
Наши преимущества
ЮНИТРЕЙД является международным экспедитором. Перевозки контейнеров по морю, а также с использованием иных видов транспорта – одно из направлений нашей деятельности.
Мы работаем с портами Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, Новороссийска. Такая широкая география оказываемых услуг позволяет принимать грузы, следующие по любым направлениям.
Выбирая нас Вы получаете преимущества:
- ежедневное информирование по местонахождению груза;
- сервис поддержки клиентов с 9 до 21 часов 7 дней в неделю;
- автоматизированную отчетность под Ваши требования;
- опыт на рынке транспортно-логистических услуг более 16 лет;
- большой собственный штат высокопрофессиональных сотрудников;
- юридическую поддержку в спорах с таможенными органами;
- услуги таможенного представителя;
- услуги по аутсорсингу ВЭД.
Ставки даны на условиях FOB до порта г. Санкт-Петербург
|
Порт отправления
|
Морская линия
|
20GP
USD
|
40HC
USD
|
FREE TIME* (Свободное от оплаты время)
|
Локальные сборы в порту назначения
|
Hong Kong
Shenzhen
Ningbo
Shanghai
Xiamen
|
ONE
|
1765
|
2500
|
14 дней на Demurrage и Detention
|
включено
|
Qingdao
|
1865
|
2600
|
14 дней на Demurrage и Detention
|
включено
|
Hong Kong
Shenzhen
Ningbo
Shanghai
Xiamen
Qingdao
Dalian
Xingang
|
OOCL
|
1855
|
2500
|
21 день на Demurrage и Detention
|
включено
|
Hong Kong
Shenzhen
Xiamen
Shanghai
Ningbo
Qingdao
|
Evergreen
|
1715
|
2265
|
14 на Demurrage + 14 дней Detention
|
USD130
|
Dalian
Xingang
|
1765
|
2310
|
Hong Kong
Shenzhen
Ningbo
Shanghai
Xiamen
Qingdao
|
Yang Ming (YML)
|
2030
|
2480
|
21 день на Demurrage и Detention
|
USD90
|
Hong Kong
Yantian
Nansha
Xiamen
Ningbo
Shanghai
Qingdao
Tianjin
Dalian
|
CMA CGM
|
1865
|
2590
|
12 дней на Demurrage и Detention
|
USD70
|
Комментарий к таблице:
*Free Time (время использования контейнера) разделяют на Demurrage и Detention.
Demurrage - это штраф, взимаемый за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал порта прибытия до момента вывоза с терминала. Detention - это штраф, взимаемый за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт. В среднем штраф составляет USD 30-40/сутки.
Приведена средняя стоимость доставки груза в 20DC контейнере на условиях FOB:
Маршрут: FOB Шанхай – Владивосток (терминал Соллерс) – г. Москва (склад выгрузки)
- Страхование груза = 0,12 % от инвойсов стоимости груза, минимальный тариф 10 $
- Оформление экспортной декларации под лицензией отправителя = 60 USD
- Фрахт Шанхай - Владивосток = 750 USD (включена выгрузка в порту назначения)
- Железнодорожный фрахт + автодоставка по маршруту: Владивосток – FOT Москва (в пределах МКАД) = 80 000 руб.
Транзитный срок доставки: 30-35
Приведена средняя стоимость доставки груза в 40HC контейнере на условиях FOB:
Маршрут: FOB Шанхай – Владивосток (терминал Соллерс) – г. Москва (склад выгрузки)
- Страхование груза = 0,12 % от инвойсов стоимости груза, минимальный тариф 10 $
- Фрахт Шанхай - Владивосток = 870 USD (включена выгрузка в порту назначения)
- Оформление экспортной декларации под лицензией отправителя = 60 USD
- Железнодорожный фрахт + автодоставка по маршруту: Владивосток – FOT Москва (в пределах МКАД) = 120 000 руб.
Транзитный срок доставки: 30-35