Мы первая и единственная компания в России, являющаяся одновременно таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором.

  • Выпуск до подачи декларации – товары выпускаются вообще без проведения таможенного оформления.
  • Отсрочка уплаты таможенных платежей – пошлины и налоги можно оплатить с отсрочкой до 40 дней.
  • Таможенное оформление на границе – не придется делать лишний крюк и заезжать на терминал.
  • Автоматический выпуск декларации – самая передовая технология, оформление без участия инспектора.
  • Собственные таможенные юристы – оперативная и квалифицированная помощь в спорах с таможней.
  • Онлайн-отслеживание заказов – всегда можно увидеть что происходит с товаром и скачать документы.
  • Выгрузка xml-контейнеров с декларациями – открывает возможность автоматизации постановки на учет товаров в бухгалтерии клиентов

Корректировка таможенной стоимости после выпуска

Процедура корректировки таможенной стоимости товаров после выпуска

КТС после выпуска товаров осуществляется если

Сроки давности корректировки после выпуска

Последствия в случае КТС после выпуска товаров

Тенденция ужесточения контроля

Как оформить КТС после выпуска товаров личный опыт

Процедура корректировки таможенной стоимости товаров после выпуска

К сожалению, даже после выпуска товаров (окончания таможенного оформления) таможня и отдел корректировки таможенной стоимости в течение 3 лет может пересмотреть решение таможенного инспектора. Результатом такого пересмотра часто становится то что корректировка после выпуска и следующее за ней требование об уплате таможенных платежей в связи с доначислением.    

Международное сотрудничество

Таможенная стоимость товаров определяется за счёт ряда межправительственных соглашений, которые позволяют получать от таможенных органов других государств статистику по стоимости товаров, экспортированных в Россию корректировка стоимости товара при экспорте из России происходит на основе собственной статистики. Простым сравнением с нашей собственной статисткой по объему импорта этих же товаров в Россию таможней выявляются "проблемные" группы товаров на которые делается корректировка цены товара в сторону "занижения" их стоимости. По внутренней терминологии ФТС такие расхождения данных по экспорту в РФ и импорту в РФ называются "дефициты".

Разработка профилей риска

В структуре таможенных органов контролем после выпуска занимается Управление контроля товаров после выпуска (УКТПВ) и его отделы. Сотрудники данного отдела занимаются анализом массива выпущенных товаров, применяя специальные компьютерные алгоритмы по выявлению подозрительных партий товара. Такие алгоритмы называются “профилями риска”, они разрабатываются на основании выявленных “дефицитов”.

Составление перечня товарных партий для повторного контроля

Выявленные через "профили риска" товарные партии, выпущенные за последние три года могут быть подвержены вторичному контролю таможенной стоимости по указанию УКТПВ (статья 99 ТК ТС). Пользуясь своим правом, и руководствуясь плановым заданием по доначислению таможенных платежей, инспектора УКТПВ составляют перечни товарных партий, по которым проводятся повторные проверки таможенной стоимости.

Принятие решений о проведении камеральной проверки

Списки подлежащих повторному контролю деклараций передаются на таможенные посты для проведения камеральных проверок. Декларанты по списку получают от отделов контроля таможенной стоимости (ОКТС) требования на предоставление дополнительных документов, ранее не предоставленных.

Принятие решений по таможенной стоимости после выпуска

После окончания камеральной проверки ОКТС может вынести (как правило так и происходит) решение о корректировке таможенной стоимости. В этом случае возникает ситуация, когда-либо декларант осуществляет определение таможенной стоимости (самостоятельная корректировка таможенной стоимости), либо таможенный инспектор сам оформить новый лист ДТС и КТС-1.

Доначисление после выпуска

После принятия формы корректировку таможенной стоимости после выпуска (лист КТС-1), декларант получает от таможни требование на уплату таможенных платежей, которое должно быть добровольно исполнено декларантом, либо будет принудительное взыскание. 

КТС после выпуска товаров осуществляется если :

Основная причина при которой начинается условная корректировка стоимости или окончательная корректировка таможенной стоимости после выпуска заключается в том, что в момент оформления не были установлены минимальные контрольные цены в отношении рассматриваемого товара. После принятия таких контрольных цен проводится проверка ранее выпущенных товаров — своего рода "акция". Другой причиной корректировки после выпуска может быть обращение пристального внимания на деятельность конкретного декларанта, как при импорте товаров, так же может проводится корректировка стоимости при экспорте. Это бывает вызвано выявлением каких-либо других нарушений таможенного законодательства в работе декларанта.

Сроки давности корректировки после выпуска и срок обжалования решения о корректировке таможенной стоимости

Таможенная стоимость после выпуска может быть откорректирована не позднее, чем через три года после выпуска (ст. 99 ТК ТС). Увеличение сроков давности до трех лет произошли после вступления России в таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией.

Последствия в случае КТС после выпуска

Если в ваш товар откорректировали после выпуска, то это серьезный повод для того, чтобы отстоять свою правоту в суде и начать судебное обжалование корректировки таможенной стоимости. Если вы согласитесь с корректировкой, то скорее всего другие ваши товар так же станут проверять и вам грозит повторная корректировка цены.

Тенденция ужесточения контроля

Таможенный органы с 2011 года начали планомерно смещать акцент проведения контроля на этапы после выпуска товаров. Это делается для ускорения процедуры таможенного оформления ввозимых товаров. В связи с таким подходом, участились случаи корректировки стоимости после выпуска, и тенденция продолжает уверенно сохраняться.

Личный опыт корректировки таможенной стоимости после выпуска

    Основная тенденция, которая прослеживается в действующих правовых актах по таможенной стоимости, — это стремление обязать сотрудников таможни более четко и грамотно обосновывать свои решения по проведению дополнительной проверки и корректировке таможенной стоимости, действовать не шаблонно и формально, а применительно к конкретной сделке и ее условиям. Подоплекой этого, безусловно, является большое количество проигранных дел в судах. Таким образом, таможенная служба, по всей видимости, пытается решить проблемы доказательной базы, в расчете переломить в свою пользу судебную статистику.


    Генеральный директор, Дурнов Кирилл Валерьевич