Мы первая и единственная компания в России, являющаяся одновременно таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором.

  • Выпуск до подачи декларации – товары выпускаются вообще без проведения таможенного оформления.
  • Отсрочка уплаты таможенных платежей – пошлины и налоги можно оплатить с отсрочкой до 40 дней.
  • Таможенное оформление на границе – не придется делать лишний крюк и заезжать на терминал.
  • Автоматический выпуск декларации – самая передовая технология, оформление без участия инспектора.
  • Собственные таможенные юристы – оперативная и квалифицированная помощь в спорах с таможней.
  • Онлайн-отслеживание заказов – всегда можно увидеть что происходит с товаром и скачать документы.
  • Выгрузка xml-контейнеров с декларациями – открывает возможность автоматизации постановки на учет товаров в бухгалтерии клиентов

Трансатлантические экономические отношения: ЕС и США

ес, сша, трансатлантическое партнерство Ожидается, что соглашение о трансатлантическом партнерстве между ЕС и США принесет выгоду не только участвующим в нем сторонам, но и всему мировому сообществу, поскольку будет способствовать либерализации торговли и, соответственно, углублению мировых интеграционных процессов
Изображение: © State.gov

27.04.2013, 21:57:00 | Текст: Таможенный брокер - ЗАО «Юнитрейд»       5250



Читайте также:

Внешнеторговые данные свидетельствуют об укреплении экономики США

Экономический обзор стран ЕС

Дефицит торгового баланса США в сентябре резко вырос в связи с увеличением импорта



Карел де Гюхт был приглашен Конфедерацией ирландских предпринимателей и работодателей на конференцию под названием «Бизнес и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство» для участия в круглом столе между ведущими предпринимателями ЕС и США.

Это очень символично, что конференция прошла под председательством Ирландии в Совете Министров. Ирландия не только серьезно настроена на защиту интересов в переговорах о трансатлантическом партнерстве, но также является прекрасным примером благотворного влияния международного сотрудничества на экономику государства. Именно внешнеэкономическое сотрудничество было двигателем восстановления многих секторов ирландской экономики, которые столкнулись с рядом проблем в последние годы.

Трансатлантическая торговля: создание нового «двигателя» экономики

Несмотря на то, что переговоры имеют несколько состязательный характер, безусловно, их основной целью является установление партнерства. И если стороны желают добиться успеха в переговорах о трансатлантическом партнерстве, они должны жестко отстаивать свои интересы, но в то же время равные возможности для обеих сторон должны сохраняться.

Настоящее соглашение между ЕС и США может сделать огромный вклад в экономику всего трансатлантического региона. Если все пойдет по плану, через определенный период времени стороны увидят увеличение ВВП на 0.5%, что в общей сложности составляет 200 млрд. долларов США.

Если два крупнейших торгующих блока сделают решающий шаг в сторону открытия своих рынков, это позволит снизить риск спирали протекционизма в ответ на кризис. Обе стороны пытаются построить «двигатель» восстановления экономики, что является сложным процессом, включающим в себя большое число постоянно меняющихся компонентов и инновационных процессов.

Такие образом, построение подобного «двигателя» может стать проблемой. Обеим сторонам придется учитывать все положения, касающиеся свободной торговли. Например, средний тариф, который уплачивают компании за экспорт грузов через Атлантику, в настоящее время может быть низким, но это не значит, что он не имеет эффекта.

Кроме того, товар может ввозиться/вывозиться из США и ЕС несколько раз, прежде чем достигнет конечного потребителя, а это значит, что тариф будет взиматься за каждое пересечение границы. Безусловно, учитывая объем ежедневной трансатлантической торговли, который достигает 2 млрд. евро, в сумме тарифы могут составить огромные расходы для бизнеса.

Однако данный вопрос содержит еще более сложные элементы, урегулирование которых является большой проблемой, даже с учетом того, что они могут предоставить одной из сторон больший объем власти. Сюда можно отнести нормативные барьеры для торговли и инвестиций. Разрешение этих моментов является непростым, оно требует принятия технических решений, направленных на устранение различий в подходах к деятельности, что является дорогостоящим для компаний, и в то же время учета законных целей, которых хотят достичь регулирующие органы.

Будущее торговое соглашение не станет так называемым «черным ходом» для оптовой неурегулированной торговли, поскольку стороны не снизят свои стандарты защиты. Но и ЕС, и США будут достаточно гибкими в принятии решений, и их деятельность будет направлена на выработку совместных подходов не только в конкретных секторах, но и в общих вопросах.

Еврокомиссию очень ободряет тот факт, данные переговоры получили положительную оценку так быстро – как в средствах массовой информации, так и среди большей части политического сектора. Немаловажным фактором является также то, что соглашение получило поддержку со стороны бизнес-сообщества в США и ЕС.

К настоящему моменту проведен ряд дискуссионных встреч и сделан огромный вклад в информирование общества, как по поводу общих вопросов, связанных с соглашением, так и по особенностям регулирования отдельных секторов.

Самым главным является освещение значения данного соглашения для различных субъектов – как оно повлияет на бизнес, на наемных рабочих и в целом на восстановление экономики. Лишь устойчивая коммуникационная стратегия, которая будет направлена на информирование общества о положительных сторонах соглашения, обеспечит преодоление всех трудностей, существующих в данный момент между США и ЕС.

Барьеры между ближайшими партнерами

Не существует никаких сомнений, что Европейский Союз и США являются ближайшими партнерами в экономическом плане. Но в то же время, экономики обеих сторон являются открытыми, это доказывает тот факт, что и ЕС, и США являются крупнейшими мировыми импортерами и в них направляются огромные суммы прямых иностранных инвестиций. А это значит, что компании и потребители из Европы и Америки уже могут вести бизнес относительно свободно.

Логично задать вопрос: если вести бизнес через Атлантику так просто, зачем нужно Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство? Зачем встречаться в течение нескольких месяцев интенсивных переговоров и проводить недельные конференции?

Ответ состоит в том, что хоть Европа и Америка могут интенсивно взаимодействовать, свободному вхождению на «общие» рынки все еще препятствуют три группы барьеров:

1. Тарифы. Как в США, так и в ЕС установлены довольно низкие тарифы на импорт товаров – в среднем 4%. Но это не означает, что эффект от них не является ощутимым.

Кроме того, огромный объем трансатлантической торговли означает, что общая сумма налога, уплачиваемого в государственные казначейства предпринимателями и потребителями, является весьма значительной.

Например, в Ирландии, тарифы оказывают влияние на многие сферы торговли с США, но особенно это касается химических веществ, экспорт которых составляет около трети от общего ирландского трансатлантического товарного экспорта, а тарифы на продукцию химической промышленности достигают 6.5%.

2. Нормативное регулирование и стандарты. По оценке Еврокомиссии, нормативные барьеры в той же степени препятствуют осуществлению торговли, как и тарифы на товар, установленные в размере 10-20%.

Конечно, в подавляющем большинстве случаев регулятивные правила по обе стороны Атлантики предназначаются не для создания торговых барьеров. Целью их установления является обеспечение безопасности и здоровья граждан, защита окружающей среды и поддержание экономического благосостояния.

Но процесс достижения этой цели имеет свои характерные черты и особенности. В результате появляются требования к импортерам, которые бывают самыми различными, а иногда являются противоречивыми и необоснованными. На регулирование таких нормативных расхождений уходит много сил и времени, которые можно было бы потратить на другую, более продуктивную деятельность.

3. К последней группе барьеров относятся те, которые существуют в таких сложных сферах, как государственные закупки и услуги.

Государственные закупки являются важным пунктом для Европы, поскольку компании, основным покупателем которых является государство, производят около 25% европейского ВВП и обеспечивают около 31 млн. рабочих мест. Однако ряд американских федеральных и государственных законов ограничивает участие ЕС в тендерах, что сокращает возможности бизнеса.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что отношения между США и ЕС являются достаточно тесными, но возможность углубления экономических связей двух блоков все еще существует. Устранение вышеперечисленных барьеров окажет благотворное влияние не только на экономику США и ЕС, но и на остальные страны мира. Это объясняется тем, что в результате либерализации торговли стороны не будут применять дискриминационные меры к торговым партнерам друг друга, скорее наоборот.

Кроме этого, есть большая вероятность, что соглашение будет способствовать либерализации мировой торговли, выступая в качестве органа, разрабатывающего торговую политику.

Конечно, правила, установленные Всемирной торговой организацией, являются необходимыми для международного бизнеса. Однако в них есть ряд пробелов по целому ряду вопросов, в частности, вопросов, касающихся регулирования. Нормы, которые будут согласованы в рамках трансатлантического партнерства, могли бы устранить эти недоработки.

Тем не менее, правила осуществления ВЭД должны согласовываться на общемировом уровне. Данное соглашение может стать лишь способом для ЕС и США подать мировому сообществу пример, демонстрирующий преимущества установления твердых правил реализации принципа открытости рынков. Это будет содействовать углублению интеграционных процессов в мировой экономике, что принесет выгоду всем странам.

Архив новостей

Июнь 2017

П В С Ч П С В
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
« Май