Мы первая и единственная компания в России, являющаяся одновременно таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором.

  • Выпуск до подачи декларации – товары выпускаются вообще без проведения таможенного оформления.
  • Отсрочка уплаты таможенных платежей – пошлины и налоги можно оплатить с отсрочкой до 40 дней.
  • Таможенное оформление на границе – не придется делать лишний крюк и заезжать на терминал.
  • Автоматический выпуск декларации – самая передовая технология, оформление без участия инспектора.
  • Собственные таможенные юристы – оперативная и квалифицированная помощь в спорах с таможней.
  • Онлайн-отслеживание заказов – всегда можно увидеть что происходит с товаром и скачать документы.
  • Выгрузка xml-контейнеров с декларациями – открывает возможность автоматизации постановки на учет товаров в бухгалтерии клиентов

Индия: слишком много торговых соглашений, слишком мало преимуществ

индия, соглашение о свободной торговле, импорт в индию, экспорт из индии Несмотря на то, что к настоящему моменту Индия подписала множество региональных и двусторонних соглашений о свободной торговле, и над большим числом торговых сделок работа все еще ведется, увеличения экспорта и улучшения ситуации с торговым балансом страны не наблюдается, поэтому объективной является необходимость изменения торговой стратегии государства
Изображение: © Corporateeurope.org

25.06.2013, 09:00:00 | Текст: Таможенный брокер - ЗАО «Юнитрейд»       5202



Читайте также:

Внешнеторговые данные свидетельствуют об укреплении экономики США

Экономический обзор стран ЕС

Дефицит торгового баланса США в сентябре резко вырос в связи с увеличением импорта



Индия возглавляет список стран, которые имеют множество соглашений о свободной торговле со своими государствами-партнерами, подписанных с целью получения преференциального доступа на рынки для своих товаров и услуг. Но постепенно, по мере того, как результаты начинают проявляться, оказывается, что цели этих соглашений удовлетворяются лишь частично. В то время как импорт из стран-партнеров на территорию Индии растет, состояние индийского экспорта можно назвать стабильным. Получается, что в то время как потребители выигрывают от соглашений о свободной торговле, производственный сектор Индии преимуществами торговых сделок воспользоваться не может. Рост торгового дисбаланса можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, соглашения о свободной торговле приводят к демпингу товаров на рынке Индии, что характерно для всех развивающихся стран, и во-вторых, Индия открывает просто огромный рынок с невероятным спросом на импортные товары для своих партнеров.

Какими бы ни были точки зрения, вопрос остается тем же: какое имеют значения все соглашения о свободной торговле, которые Индия подписала за последние несколько лет, и есть ли смысл в торговых переговорах, которые активно ведутся страной в настоящее время? С 2009 года Индия подписала множество крупномасштабных торговых соглашений с такими государствами, как Япония, Корея, Малайзия, блок АСЕАН, а также стала инициатором аналогичных сделок с Канадой, Австралией, ЕС, Новой Зеландией, Африкой, Чили и Израилем. По мнению некоторых аналитиков, это привело к сильному искажению торговли, а не к получению всевозможных льгот.

Одной из причин, по которым Индия встала на такой путь, можно назвать неудачу Доха-раунда, глобальных торговых переговоров в рамках Всемирной торговой организации, в которых развивающиеся страны не смогли получить выгодных сделок с развитыми государствами, в результате чего региональные или двусторонние договоренности показались индийскому правительству более правильным маршрутом. Но, похоже, сегодня стратегия Индии продемонстрировала эффект бумеранга.

К настоящему моменту Индия подписала 15 торговых соглашений с различными странами и регионами, и такое же количество соглашений находится в стадии разработки. Тем не менее, если взглянуть на данные по экспорту, ситуация выглядит мрачной. В 2012-13 году общий объем экспорт страны составил 300.6 млрд. долларов США, что на 1.76% меньше, чем в 2011-12 году. В 2011 году торговля товарами с партнерами в рамках соглашений о свободной торговли составила около 39% от общего объема торговли Индии, и эта цифра практически не изменилась с 2006 года.

По мнению экспертов, проблема заключается в неконкурентоспособности, а именно неэффективности производственного сектора Индии, в результате чего страна не смогла получить какого-либо дохода по сравнению со своими государствами-партнерами. «Уровень эффективности нашего производственного сектора, что могло бы позволить предприятиям конкурировать на рынках стран-партнеров, поднять не удалось. Хотя в то же время можно утверждать, что работающие на рынке Индии предприятия слишком сосредоточены на внутреннем рынке, и не чувствуют потребности в экспорте для того чтобы оставаться в бизнесе», говорит Бисваджит Дхар, генеральный директор Исследовательской и информационной системы для развивающихся стран.

Например, в 2011 году Индия подписала амбициозное двустороннее Соглашение о всестороннем экономическом партнерстве с Японией. Дефицит торгового баланса Индии с Японией составлял в 2010-11 году 3.6 млрд. долларов США, а после реализации соглашения практически удвоился до 6.3 млрд. долларов США в 2012-13 году. Экспорт из Индии в Японию в 2012-13 году составил 6.10 млрд. долларов США по сравнению с 6.33 млрд. долларов США в 2011-12 году. Недавно Министр торговли и промышленности страны Ананд Шарма выразил свою обеспокоенность по поводу растущего торгового дефицита в ходе беседы с японским Министром иностранных дел Фумио Кисидой. Это всего лишь один из нескольких примеров, который наглядно отображает подобное развитие сценария. Торговые данные, предоставленные ООН, свидетельствуют о том, что индийский экспорт на территорию большинства стран-партнеров в рамках торговых соглашений в 2012 году сократился. Тем не менее, следует учитывать тот факт, что во многих государствах наблюдалось снижение экспорта в результате спада мировой торговли, кризиса в Еврозоне и неопределенности ситуации в Западной Азии.

Возможности для повышения экспорта из Индии на рынки стран-партнеров, безусловно, существуют, но не следует забывать и об имеющихся проблемах. Индия сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Китая, Японии и Кореи в области получения доступа на рынки. Эти страны характеризуются довольно развитым сектором производства. Напротив, в недавнем прошлом в обрабатывающей промышленности Индии все было недостаточно гладко. Недавно государство объявило политику расширения национального производства, целью которой является создание 100 млн. новых рабочих мест и увеличение ВВП на 25% в течение 10 лет.

Хочется надеяться, что новая политика позволит изменить ситуацию в индийском производственном секторе и поспособствует улучшению экономической ситуации в целом. Как говорит Джаянтом Менон, ведущий экономист Управления региональной экономической интеграции Азиатского банка развития, в то время как существует необходимость развития производственного сектора, инфраструктура страны также требует реформирования в ближайшее время.

«Сегодня транспортировка товаров из Тамилнада в штат Керала занимает больше времени, чем доставка грузов из Тамилнада в Корею», говорит Менон, который также считает, что в Индии, как и в любом другом развивающемся государстве, наблюдается растущий спрос на импортные товары. Он добавляет: «Индия и Китай являются одними из наиболее быстрорастущих рынков в мире, и страны, которые переживают серьезный экономический спад, безусловно, хотели бы воспользоваться преимуществами, которые открывают азиатские государства, но мы должны помнить, что соглашения о свободной торговле не могут стать равноценной заменой внутренних реформ». Представитель CUTS, Бипул Чаттерджи, говорит: «Мы не можем экспортировать, потому что мы не в состоянии производить. Это так же очевидно, как и то, что мы должны более внимательно изучить переговорную стратегию, прежде чем садиться за стол переговоров».

В последнее время резкой критике подвергались затянувшиеся переговоры о заключении двустороннего торгового и инвестиционного соглашения между Индией и Европейским Союзом, которое охватывает широкий круг вопросов, в том числе торговлю товарами, услугами, осуществление инвестиций, государственных закупок, а также права интеллектуальной собственности. Критика обострилась в связи с неразглашением правительством основного текста соглашения, что вызвало соответствующие общественные настроения. Добавила масла в огонь ситуация с утечкой проектов текстов переговоров, которые попали в руки нескольких неправительственных организаций и лоббистских групп.

Интересно еще и то, что не следует пренебрегать рассмотрением ситуации с геополитической точки зрения. Было замечено, что экономические связи могут послужить началом установления прочных политических отношений. Это проявляется в том, как Индия стремится нормализовать торговые связи с Пакистаном. Неосведомленность промышленного сектора и экспортеров, в особенности, среди предприятий малого бизнеса, является еще одной причиной недополучения преимуществ от торговых соглашений. Индийское правительство работает над программами по продвижению соглашений о свободной торговле с целью повышения уровня информированности экспортеров.

«Представители бизнеса и промышленности не смогли в полной мере использовать потенциал соглашений о свободной торговле, подписанных Индией, с точки зрения возможностей получения доступа на рынок, в то время как предприятия из государств-партнеров укрепили свое присутствие на индийском рынке. Таким образом, чистый эффект, казалось бы, является неблагоприятным для Индии. Индийская промышленность должна действовать более агрессивно и использовать возможности, которые открывают торговые соглашения, а не оставаться пассивным наблюдателем, как это происходит на внутреннем рынке Индии. Не исключены ситуации, когда соглашения о свободной торговле, возможно, предоставляли несправедливые преимущества для предприятий из стран-партнеров. Для таких случаев в каждом договоре можно предусмотреть гарантии, предотвращающие подобное развитие событий», говорит Нагеш Кумар, главный экономист ESCAP, Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана.

Индия, главным образом, нуждается в получении большего доступа на рынки услуг, чем на рынки промышленных товары. ВТО определяет Индию как седьмого по величине участника мирового рынка торговли услугами с совокупным объемом экспорта и импорта 261 млрд. долларов США в 2011 году. Экспорт услуг в размере 137 млрд. долларов США, а импорт – в размере 124 млрд. долларов США позволил Индии войти в десятку государств, которые закончили 2011 год с профицитом в балансе торговли коммерческими услугами. Сегодня на сектор услуг Индии приходится более 50% от ВВП государства. В рамках торговых переговоров с ЕС Индия стремится добиться более широкого доступа для своих специалистов на европейский рынок. По мнению аналитиков, дополнительный доступ на рынок услуг, вероятно, приведет к возникновению проблем в переговорном процессе с ЕС из-за текущего состояния экономики в Европе. Некоторые европейские страны усиленно борются с безработицей, уровень которой является довольно высоким (яркий пример – Испания), а это не сулит ничего хорошего для индийской позиции в переговорном процессе.

Что же будет в итоге? Вероятно, настанет момент, когда Индии придется принять вызов по согласованию многочисленных соглашений о свободной торговле в единый многосторонний договор на недискриминационной основе.

Архив новостей

Октябрь 2017

П В С Ч П С В
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
« Сентябрь