Мы первая и единственная компания в России, являющаяся одновременно таможенным представителем и уполномоченным экономическим оператором.

  • Выпуск до подачи декларации – товары выпускаются вообще без проведения таможенного оформления.
  • Отсрочка уплаты таможенных платежей – пошлины и налоги можно оплатить с отсрочкой до 40 дней.
  • Таможенное оформление на границе – не придется делать лишний крюк и заезжать на терминал.
  • Автоматический выпуск декларации – самая передовая технология, оформление без участия инспектора.
  • Собственные таможенные юристы – оперативная и квалифицированная помощь в спорах с таможней.
  • Онлайн-отслеживание заказов – всегда можно увидеть что происходит с товаром и скачать документы.
  • Выгрузка xml-контейнеров с декларациями – открывает возможность автоматизации постановки на учет товаров в бухгалтерии клиентов

Шахматная доска глобальной экономики, роль BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка)

Шахматная доска глобальной экономики, роль BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) Разбросанные по всему миру страны объединились в блок для совместного решения проблем, взаимообучения, взаимопомощи, поиска новых рынков сбыта.
Изображение: © Google

12.11.2013, 17:00:00 | Текст: Таможенный брокер - ЗАО «Юнитрейд»       2073



Читайте также:

Дефицит торгового баланса Шри-Ланки в сентябре вырос на 40%

Соглашение между ЕС и США не является посягательством на демократию

Специалисты делятся советами, как малым и средним фирмам выйти на мировой рынок



Несмотря на свое странное происхождение и некоторые серьезные проблемы, стоящие перед ним, блок стран, возникший на международной арене под аббревиатурой BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) имеет потенциал для того, чтобы быть позитивной силой в международных отношениях. Странные вещи происходят в мире. Представьте себе группу стран, распределенных по всему миру, сформировавшихся в блок только по той причине, что аналитики инвестиционного банка решали, что эти страны имеют кое-что общее, в том числе потенциал для будущего роста, а затем создали акроним из их имен! Странно, но это так.

Первоначальна категоризация стран BRICS (Джимом О'Нилом из Goldman Sachs в статье в 2001 г.) содержала только Бразилию, России, Индию и Китай. Он описал страны с наибольшим экономический потенциалом для роста в первой половине 21-го века , основываясь на таких данных, как численность населения и, следовательно, потенциальном рынке, демографии (преимущественно молодое население с вероятностью падения доли иждивенцев), недавние темпы роста, степень глобализации. Китай должен был стать наиболее важным мировым экспортером промышленных товаров (что, в действительности, уже произошло), Индия наиболее значимым экспортером услуг (этого не произошло, как ожидалось, но по-прежнему важно), а Россия и Бразилия должны будут выступать в роли экспортеров сырья.

Подобное разграничение поразило не только мировое финансовое сообщество и средства массовой информации, но и политиков в самих странах! Хотя они и разделены географически, отличаются проводимой политикой и экономикой, с разным уровнем развития и с не такими уж сильными экономическими связями на тот момент, эти страны стали рассматривать себя блоком в значительной степени из-за иностранного инвестора и восприятия СМИ.

Группа провела свою первую встречу на высшем уровне в июне 2009 года в Екатеринбурге, Россия. В 2010 году в блок была включена Южная Африка (по инициативе Китая). С тех пор увеличенный блок BRICS проводил встречи на высшем уровне в Бразилиа (Бразилия, в 2010 году), Санья (Китай, в 2011 году), Нью-Дели, (Индия, в 2012 году) и Дурбане (Южная Африка, в 2013 году). BRICS в настоящее время охватывает около 3 миллиарда человек, с общим ВВП почти 14 триллионов долларов и около $4 трлн. валютных резервов.

Каждая страна имеет субрегионального лидера. Некоторые страны часто упоминаются в качестве возможных членов расширенного блока на основе их фактического и потенциального экономического значения, например Южная Корея и Мексика (оба члены ОЭСР ), Индонезия, Турция, Аргентина.

Блок BRICS является одной из нескольких новых инициатив различных стран мира, позволяющих вырваться из Северной оси : G12 (G20-G8), ИБЮА, BASIC (BRICS минус 1) и так далее.

Хотя состав блока может казаться случайным, и входящие в него страны заметно отличаются, у них есть некоторые общие важные черты. После создания блока страны проводят периодические встречи, работают вместе, нашли пути синергизма, пути нового сотрудничества.

После объединения объемы торговли между странами BRICS выросли (хотя, конечно, это был период, когда торговля между развивающимися рынками в целом росла гораздо быстрее, чем объемы глобальной мировой торговли). Инвестиционные связи компаний также развивались, в основном за счет китайского участия и некоторого интереса со стороны крупного индийского капитала. Совсем недавно были и сделаны и другие шаги, были предложены интересные, новые формы дальнейшего тесного экономического и политического взаимодействия и координации.

Недавно блок согласованно участвовал в нескольких международных платформах, недавно он сделали взнос в размере $ 75 млрд. в Международный валютный фонд (условия МВФ для реформы голосования). Прочие экономические инициативы включают соглашения о деноминации двусторонней торговли, планирование развития банка, декларирование общего подхода к внешней политике, в частности, реакцию на американскую и европейскую политики на Ближнем Востоке и в других регионах.

У этих пяти стран существует большой потенциал не только для совместного решения глобальных проблем, но и для того, что, возможно даже более важно – обмена опытом друг с другом.

Например, у Индии есть чему поучиться у Бразилии и Китая в вопросе развития банковского дела. С начала 1990-х годов Индия проводила уничтожение потенциала развития собственных банков, а также сельского хозяйства и промышленности, но возможности для их обновления и восстановления еще есть. Полезен пример Бразилии, и, в частности, Бразильского банка развития (BNDES), в поддержке и стимулировании активности подобных областей, которые были бы невозможны только при помощи рыночных стимулов, и которые могут предоставить некоторые рекомендации о том, как это может произойти даже в очень открытой и в значительной степени рыночной экономике.

Кроме того, существуют области, в которых другие страны BRICS могли бы поучиться у Индии, в то время как обзор работы Южноафриканского банка развития осветил стратегию создания финансовых структур и механизмов для стимулирования «зеленой экономики» за счет экологичной деятельности и технологий. Также есть огромные возможности для обмена технологиями и даже координации развития технологий в мире, где права интеллектуальной собственности по-прежнему в значительной степени контролируются Северной многонациональной компанией и что является основным препятствием на пути развития.

Существует большой потенциал для потоков капитала согласно «Marshall Plan» от стран с избытком капитала в страны с дефицитом (даже в страны за предлеами BRICS ), в качестве помощи против воздействие глобальной рецессии – и банк BRICS может стать первым шагом в этом направлении.

Общие проблемы

Но это не просто сравнение опыта недавнего прошлого и изучение подходов друг у друга, хотя это имеет важное значение. Несмотря на многие различия, страны BRICS действительно сталкиваются с некоторыми общими проблемами, и сама актуальность этих проблем указывает на преимущества сотрудничества для разработки новых стратегий. По меньшей мере четыре такие проблемы заслуживают упоминания, так как это дает некоторые возможности для объединения действий в целях противостояния им.

Первая проблема заключается в том, что глобальный кризис продолжается, и что почти наверняка Северная экономика (США и Европы в частности) вряд ли даст сильный положительный стимул для мировой экономики. Что касается всех стран БРИКС, то в них по-прежнему доминирует экспортная направленность и эффект домино от уменьшения северных рынков должен быть признан . Итак, существует необходимость диверсификации экспорта, этот процесс уже начался, для получения окончательного результата еще нужно пройти большой путь. Конечно, двусторонняя торговля будет способствовать увеличению торговой активности между странами BRICS , и это радует.

Но современное состояние мировой экономики свидетельствует о необходимости более значительных целей. В частности, явно пришло время для своего рода «Плана Маршалла» для развивающихся стран, и страны BRICS (в частности, Китай и Россия) имеют уникальные возможности для продвижения этого плана. Это предполагает разработку механизмов для финансирования импорта в странах с низкими доходами и низким уровнем развития, поиск рынков сбыта в развивающихся странах, развивать потенциальные возможности в странах-получателях.

Другие проблемы являются скорее внутренними, но на удивление общими для всех стран BRICS. Недавний роста экономики был связан, в основном, с увеличением доходов и неравенством активов (в странах кроме, Бразилии, которая в очередной раз может научить чему-то другие страны, но где коэффициенты Джини по-прежнему остаются одними из самых высоких в мире). В настоящее время становится более очевидно, что такое неравенство является социально и экономически дисфункциональным, а также, что это приводит к политической напряженности, которая может быть еще более разрушительной, должны быть приняты меры для решения этой проблемы.

Недостаточное создание рабочих мест было одним из центральных элементов процесса роста в прошлом, и, безусловно, связано с растущим неравенством. Экономическая политика в странах BRICS должна учитывать это, и в частности то, как способствовать появлению более широких возможностей для достойного труда.

Другим важным аспектом неравенства было неравенство в доступе к основным социальным и коммунальным услугам. Стратегии приватизации и сокращение государственных расходов в таких областях во всех странах BRICS не только привели к ограниченному доступу для бедных, но и создали огромное неравенство. Особенно необходимо для реализовывать инновационные стратегии в целях содействия более широкому предоставление необходимых сервисов и услуг.

Наконец, недавний рост во всех странах BRICS был связан со строительством и бумом на рынке недвижимости, и, что интересно, этот бум сейчас в процессе свертывания во всех пяти странах. Это создает всевозможные трудности, как с точки зрения сокращения занятости, так и с точки зрения здоровья финансового сектора, и это особенно раздражает, учитывая постоянный недостаток массового жилья.

Все страны блока нуждаются в эффективной стратегии для решения этой проблемы, даже если они и впредь будут содействовать доступному и более качественному массовому жилью , и поэтому, конечно, здесь есть возможности для политики с творческим подходом, могущей стать общей.

Отношения Юг-Юг

Что касается отношений стран BRICS с другими странами Глобального Юга, еЕсть два важных вопроса. Первый: будет ли BRICS или G20 игнорировать или заменять точки зрения G77 или более крупных блоков развивающихся стран, чьи голоса слишком редко слышны в обсуждении международной политики. Это вызывает обеспокоенность , и это важно напрямую для стран BRICS. Недавняя попытка Южной Африки включать большее количество других африканских стран в качестве наблюдателей или участников в последний саммит BRICS в приветствуется, но вопрос в том, было ли это просто сделано «для вида», предлагая более широкое представительство или на самом деле существует такая необходимость.

Второй вопрос – будут ли страны BRICS заключать сделки с другими странами Юга, следуя определенному курсу, или это будет обычное взаимодействие Север-Юг? Следует предполагать, что экономическое взаимодействие между развивающимися странами ( Юг-Юг) будет более выгодным, чем деловые отношения Север-Юг.

При экономическом взаимодействии Север-Юг в основном воспроизводится глобальное разделении труда, которое возникло в середине 20-го века: развивающийся мир специализируется на производстве сырья и трудоемком (и, следовательно, с более низкой производительностью) производстве промышленных товаров, в то время как Север держит монополию на производстве товаров с высокой добавленной стоимостью производства.

В отличие от этого, торговые и инвестиционные связи между странами в Глобального Юга предполагают большую диверсификацию из-за более похожих стадий развития, тем самым создавая больше синергизма.

Тем не менее, недавние глобальные экономические события заставили многих задуматься над такими простыми обобщениями. Становление стран Восточной Азии (особенно Китая ) в качестве гигантские центров производства в значительной степени было развитием торговли и инвестиций по принципу Север-Юг. Даже взаимодействие между развивающимися странами не всегда происходит предсказуемо. Обвинения в «новом колониализме» теперь расширились, они относятся не только к ханжескому Северу, но и к Югу.

Возникают вопросы, будут ли такие блоки, как BRICS, участвовать в этом, особенно при контроле собственных «задних дворов» и других более слабых развивающихся стран.

Есть опасения, что рост торговли и инвестиционных связей стран BRICS с более бедными развивающимися странами будет стремиться использовать базу природных ресурсов этих стран, выкачивая их способами, наносящими заведомый вред окружающей среде и приносящими мало пользы местным жителям.

Также есть опасения, что более дешевый экспорт из этих полупромышленных стран будет подрывать конкурентоспособность местного производства в более бедных странах, тем самым вызывая сдвиги к дальнейшему экспорту сырьевых товаров и тем самым замедляя их развитие.

Китай демпингует своей продукцией экономику всего мира, и использует излишки полученной иностранной валюты для инвестирования и оказанию помощи авторитарным режимам, обеспечивающим доступ к природным ресурсам.

Аналогично, индийские корпоративные инвесторы, как говорят, занимаются крупномасштабным захватом земли в странах Северной Африки и хищнически ведут себя в других регионах.

Многие недавние торговые и инвестиционные соглашения (и результирующие процессы) Юг-Юг были похожи на неудачные торговые и инвестиционные соглашения Север-Юг не только с точки зрения защиты корпоративных инвесторов, но и охраны прав интеллектуальной собственности!

Как всегда, в реальности все сложнее. Для первичных стран-экспортеров лучше, если существует повышенная конкуренция между сторонниками создания империй или трейдерами, так как это обеспечивает более выгодные условия такого экспорта.

Те же отношения Китая с бедными странами не основаны на колониальном стиле управления политической власти, скорее они на расстоянии «протянутой руки».

Новые центры производства с увеличением импортного спроса позволили менее развитым странам получить косвенный доступ к развитому мировому рынку, в то время как быстрый рост BRICS привел к появлению быстрорастущих внутренних рынков, от чего эти страны в выигрыше. Это является важным стимулом спроса, т.к. те же развитые страны погрязли в финансовом кризисе и экономической стагнации .

Главное здесь то, что если присмотреться, это не экономическое взаимодействие как таковое. Большая часть последних взаимодействий Юг-Юг (в том числе среди BRICS ) были корпоративными, что определило акцент на торговлю и инвестиции и сделало поощрение схем торговли и инвестиций.

Нет ничего удивительного в том, что компании во всем мире имеют схожие интересы (стремление к собственной прибыли), и что старые модели Север-Юг реплицируются.

Но, конечно, основное внимание должно быть направлено на демократизацию самого взаимодействия , выработку способов, с помощью которых схемы торговли и инвестиционные потоки могут быть изменены с акцентом на создание достойных рабочих мест.

Для этого требуется изменения направления движения как внутри, так и за пределами BRICS. Потенциал для позитивных изменений существует, но процесс должен быть больше ориентирован на людей, а не на прибыль. В конечном счете, устойчивая диверсификация экономики в сторону высокой добавленной стоимости и экологически рентабельных видов деятельности остается ключом к росту и развитию не только в странах BRICS, но и в других развивающихся странах.

Этот период глобальных изменений предоставляет ценные возможности для стимулирования и развития новых способов принятия таких стратегий на основе сотрудничества.

Джавати Гош, профессор экономики Университета Джавахарлала Неру в Нью-Дели .

Архив новостей

Октябрь 2017

П В С Ч П С В
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
« Сентябрь